- "Срочный заказ" В ИЦ "Магистр" любой из клиентов может сдела...
- Бизнес-план Когда преподаватель дает задание студент...
- Диплом МВА "Новая услуга" Магистр делового администрирования, МДА &...
- Дипломная работа Дипломная работа - один из видов выпускной квал...
- Диссертация Новая услуга в нашем ИЦ Магистр - «диссе...
- Контрольная работа Контрольная работа – метод проверки знаний...
- Курсовая работа Курсовая работа – задание, ко...
- Ответы на вопросы к экзаменам В ИЦ "Магистр" появилась новая услуга - ответы н...
- Отчет по практике Отчет по практике - это практическая или ан...
- Реферат Реферат — докладывать, сообщать. Письменный док...
- Эссе Эссе- литературный жанр небольшого объема и своб...
Теория поведения потребителя
Введение
1. Основы теории потребительского поведения
1.1 Потребности человека. Суверенитет и рациональность потребителя
1.2 Общая и предельная полезность. Закон предельной полезности
2. Потребительский выбор. Правило максимизации полезности (кардиналистский подход)
3. Моделирование потребительского поведения (ординалистский подход)
3.1 Предпочтения потребителя. Кривые безразличия и предельная норма замещения
3.2 Бюджетные ограничения. Бюджетная линия и ее свойства
3.3. Определение оптимального выбора покупателя. Роль потребителя в экономике
Заключение
Список использованных источников
Введение
Потребители ежедневно принимают множество взаимосвязанных решений, осуществляя выбор вариантов решений о покупке, использовании и избавлении от продукта. Варианты решения о покупке: покупать или сэкономить деньги, когда покупать, что покупать — какую продуктную категорию и марку, где покупать. Решения об использовании также имеют ряд вариантов: потреблять или нет, когда потреблять, как потреблять. Варианты решений избавления от продукта составляют: полное избавление, переработка, ремаркетинг (перепродажа использованного продукта). Процесс принятия решения потребителями может трактоваться как разрешение проблемы. Часто этот процесс рассматривается как рациональное принятие решения. При этом имеет место тщательное взвешивание и оценка утилитарных, функциональных атрибутов продукта. В других случаях доминируют движимые эмоциями, гедонические преимущества объекта выбора. Здесь объект потребления имеет символическое значение, выражающееся в сенсорных удовольствиях, мечтах и эстетических впечатлениях.
Покупка и использование в основном отражают смесь как утилитарных, так и гедонических предпочтений. Современная теория потребления опирается на концепции ученых Г.Госсена, У.Джевонса (Англия), К.Менгера, Е.Бём-Баверка (Австрия), Л.Вальраса (Франция) и др. В основе этой теории лежит характеристика потребностей. Потребности являются основной предпосылкой возникновения производства, а потребление — его конечной целью. Вот почему исследование потребностей и поведения потребителя является исходным пунктом экономического анализа и позволяет объяснить рыночное формирование спроса и его влияние на цену экономических благ. Современная теория потребления включает в себя ответы на следующих три вопроса: как складываются предпочтения потребителя; какие ограничения определяют потребительский выбор; как осуществляется потребительский выбор с учетом существующих ограничений? Для объяснения поведения потребителя используются экономические мод ели, которые, конечно, не могут описать реальное поведение конкретных потребителей, но объясняют общие принципы потребительского поведения на рынке. Как и в любых других, в данных моделях используются различные допущения и абстракции, упрощающие экономический анализ.
Важным является допущение о рациональности поведения потребителя. Рациональным потребителем принято считать такого потребителя, для которого целью является потребление полезных свойств экономических благ, основными ограничениями при этом выступают цены приобретаемых товаров и доход потребителя, а выбор потребителя заключается в стремлении к максимизации полезности. Полезность, являющаяся целью потребления, представляет собой свойство экономических благ удовлетворять потребности, приносить удовольствие, удовлетворение от потребления. Это свойство товара исследовалось еще классической и марксистской школой политэкономии, но только позднее неоклассикам удалось обнаружить функциональные связи между полезностью, спросом и ценой товара. Исходя из этого, цель курсовой работы – изучить, проанализировать и обосновать процесс потребительского выбора в рыночной экономике.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть основы теории потребительского выбора;
- изучить теоретические основы поведения потребителя;
- выявить факторы, влияющие на выбор потребителя.
- Тип работы: КУРСОВАЯ
- Артикул работы: Е-150
Все авторские права, включая смежные авторские, сохраняются за правообладателями