Мы предлагаем

321


Новые религии


КУРСОВАЯ РАБОТА


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ проблемы изучения новой религиозности

1.1.Понятие новой религиозности

1.2.Проблемы классификации неокультов

2. Новая религиозность в современной Беларуси

2.1 История возникновения неокультов в мире  

2.2 Современное состояние новой религиозности

Заключениие

Список использованных источников


Введение


Нетрадиционная религиозность — новое духовное явлениеXXв. обнаружила себя в нашей стране лишь в последнее десятилетие. Воз­никновение "новых сект", "новых религий" зафиксировано в США с 50— 60-х годов. Новые духовные объединения (НДО) известны под разны­ми названиями, как: "новое религиозное движение", "религии нового века", "нетрадиционные культы", "новые религии века", "тоталитарные секты", "деструктивные секты", внеконфессиональные религии и др. Это разнообразие названий отражает особый, отличный от традици­онного сущностный и обрядовый характер новоявленной "религиозно­сти". Специфику ее подчеркивают в разных сочетаниях слова "новый" и "тоталитарный". Но, в общем, это духовное явление достаточно слож­ное, и ни одно из вышеуказанных названий не отражает его адекватно. Например, название "секты" не отвечает сущности этих образований, так как многие из них не связаны с какой-либо одной традиционной религией. То же можно сказать и о названии "религии", ибо к ним не приложимы черты, свойственные религии (догматическая, обрядовая система и др.), хотя различные вероисповедные идеи, сюжеты, обра­зы, заимствованные из разных религий, широко используются, искус­ственно соединяются в зависимости от фантазии создателя неокуль­та. По своей сущности они далеки от религии, имеют псевдорелигиоз­ный характер (оттенок). Поэтому представляется более приемле­мым общее название НДО как "неокульты", которые можно объединить в разные группы в зависимости от общих для них признаков. Слово "культ" означает поклонение, почитание и употребляется в разном смысле: как система религиозной практики и как возвеличение чего-либо — идеи, концепции, личности и т.п. (культ личности, культ разума, культ питания, культ денег и др.). Поэтому по содержанию культовое поклонение может быть религиозным и светским, может сопровождать­ся определенным ритуалом (явным или скрытым) или не иметь его во­обще. В зависимости от степени влияния ритуала оно может быть по­зитивным, а также нейтральным или негативным, деструктивным.

В итоге деструктивной является любая авторитарная организация — ре­лигиозная и светская (политическая, просветительская, спортивная, коммерческая, "оздоровительная" и т.п.), которая целенаправленно ис­пользует в своей практике систему способов привлечения и методов обработки своих членов без их добровольного согласия, скрыто воз­действуя комплексно на их сознание, чувства и волю. Псевдорелиги­озные неокульты, как правило, многие исследователи относят к дест­руктивным, тоталитарным, ибо они никакого права выбора не оставля­ют за привлеченными, обрушивая на них поток спецприемов, которые наносят физическому и психическому здоровью их членов большой, иногда непоправимый, вред; они угрожают государству и обществу раз­рушением и нестабильностью.

Цель данной работы заключается в рассмотрении новой религиозности и ее состояния на Украине.

В соответствие с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить проблемы новой религиозности

  2. Рассмотреть новую религиозность на Украине.

+ 7 978 859-05-98

Intertelecom:
+38(094)710-03-80

Life +38(093)934-55-61

в России +7(978)859-05-79

diplom-magistra

diplom.magistra@gmail.com