- "Срочный заказ" В ИЦ "Магистр" любой из клиентов может сдела...
- Бизнес-план Когда преподаватель дает задание студент...
- Диплом МВА "Новая услуга" Магистр делового администрирования, МДА &...
- Дипломная работа Дипломная работа - один из видов выпускной квал...
- Диссертация Новая услуга в нашем ИЦ Магистр - «диссе...
- Контрольная работа Контрольная работа – метод проверки знаний...
- Курсовая работа Курсовая работа – задание, ко...
- Ответы на вопросы к экзаменам В ИЦ "Магистр" появилась новая услуга - ответы н...
- Отчет по практике Отчет по практике - это практическая или ан...
- Реферат Реферат — докладывать, сообщать. Письменный док...
- Эссе Эссе- литературный жанр небольшого объема и своб...
Причины конфликтов младших школьников
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНФЛИКТОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Анализ явления «конфликт» в психологических исследованиях
1.2. Типология конфликтно-стрессовых ситуаций в младших классах
ГЛАВА II .ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИЧИН КОНФЛИКТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
2.1. Общая характеристика проведённого исследования
2.2. Основной этап экспериментальной работы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ВВЕДЕНИЕ
Современная социальная ситуация характеризуется как ситуация с высокой степенью изменчивости и неопределенности. Образование, и прежде всего школьное, уже не может ориентироваться на подготовку учащихся к успешному функционированию в определенных условиях. Динамика социально-экономических и информационных изменений требует готовности к переменам, преодолению информационных и ресурсных дефицитов. Это означает, что современный человек должен быть способен правильно определять и преодолевать затруднения в деятельности, разрешать противоречия разного уровня. Такая способность не может быть описана через конкретный навык или их набор, и не появляется сама по себе, а должна быть воспитана, а значит, иметь определенный путь становления, генезис.
Компетентностный подход в образовании, провозглашенный как один из аспектов школьной реформы, как раз и ставит задачу формирования интегративных личностных качеств всеми средствами образования. Конфликтная компетентность должна быть рассмотрена не только как способность регулировать конфликтное межличностное взаимодействие (здесь она понимается как часть коммуникативной компетентности и все чаще используется в научных работах по педагогике и социальной психологии), но и как готовность обнаруживать противоречие и разрешать его. Конфликт, по мнению многих авторов, является формой удержания противоречия в его разрешении. Он представляет собой конструкцию, которая может быть рассмотрена как универсальный механизм развития. Именно это выводит проблематику развития конфликтной компетентности на новый уровень. Передавая учащимся способы разрешения противоречий в их деятельности, взаимодействии, принятии решений, мы обеспечиваем их средствами саморазвития.
Младший школьный возраст – один из наиболее описанных и «выстроенных» в детской психологии – является периодом решения учебных задач, а значит, разрешения конфликтов (Ж. Пиаже, А.-Н. Перре-Клермон, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.К. Зак, Я.Л. Коломинский, В.В. Рубцов, Г.А. Цукерман и др.). Сама организация этого возрастного этапа позволяет рассматривать его как один из ключевых в формировании конфликтной компетентности. Одной из актуальных проблем современной психолого-педагогической науки является исследование причин конфликтов детей. Это и определило тему работы: «Причины конфликтов младших школьников 1-ы и 4-й классы».
Цель работы – практическое исследование причин конфликтов младших школьников в 1 и 4 классе. Объект исследования – конфликты между детьми в начальной школе; предмет исследования – причины конфликтов младших школьников в 1-м и 4-м классах.
Задачи исследования:
-
изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
-
рассмотреть типологию конфликтно-стрессовых состояний в младших классах;
-
провести практическое исследование причин конфликтов младших школьников в 1-х и 4-х классах.
Специфика предмета исследования позволила определить методы исследования: анализ психологической литературы, интервью, наблюдение в естественных условиях, психологический эксперимент.
Базой научного исследования явились два первых и два четвёртых класса школы № ____, города ______________.
Все авторские права, включая смежные авторские, сохраняются за правообладателями